Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 02:23

Меню сайта
Категории раздела
Родительский контроль [4]
Советуют специалисты [16]
Праздники
Праздники России

Каталог статей

Главная » Статьи » Родительский контроль

Федеральные государственные требования в детском саду




    Информация для родителей  

ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В МБДОУ «СКАЗКА»

В  жизни каждого человека дошкольное  образование,

также как начальное и  высшее, имеет особое значение.

Этот этап, как стартовая площадка для перехода

на следующий  уровень его  жизни….  

      Федеральные государственные требования (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы утверждены и введены в действие Приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655. Данный документ является первым в истории российского образования, который на федеральном уровне предъявляет требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к развитию детей меняется цель образовательной работы – вместо набора знаний, умений и навыков предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).    

     Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно:

- Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009г. «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

- Во-вторых, в приказе много положительного:

1)   Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

2)   Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

3)   Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

4)   Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

5)   Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

6)   Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.  

Основные направления развития детей и образовательные области.

Основой содержания дошкольного образования в условиях вариативности определены 4 направления, соответствующие основным линиям развитие ребенка:    

1.Физическое развитие:

- Образовательная область «Физическая культура»

- Образовательная область «Здоровье»  

2.Познавательно-речевое развитие:

- Образовательная область  «Коммуникация»

- Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Образовательная область «Познание»

3.Художественно-эстетическое развитие:

- Образовательная область  «Художественное творчество»

- Образовательная область  «Музыка»

4.Социально-личностное развитие:

- Образовательная область  «Социализация»

- Образовательная область «Труд»

- Образовательная область  «Безопасность»

Образовательные области предусматривают следующие виды детской деятельности:

· двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»);

· игровая    («Социализация») – внимание – это ведущий вид деятельности дошкольника!

· трудовая   («Труд»);

· восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы»);

· коммуникативная («Коммуникация»);

· познавательно - исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»);

· музыкально-художественная («Музыка»);

· продуктивная (Художественное творчество»).  

Образовательная область "Физическая культура"

Цель:  формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Образовательная область "Здоровье"

Цель:  охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Образовательная область "Безопасность"

Цель:  формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)  

Образовательная область "Социализация"

Цель:   освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Образовательная область "Труд"

Цель: формирование положительного отношения к труду

Образовательная область "Познание"

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

Образовательная область "Коммуникация"

Цель:  овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Образовательная область "Художественное творчество"  

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении  

Образовательная область "Чтение художественной литературы"

Цель:   формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг)

Образовательная область "Музыка"

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку    

Итоговый результат дошкольного образования

представляет собой «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.    

      В его основе – совокупность интегративных качеств ребенка как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте. Социальный портрет ребенка 7-ми лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

- любознательный, активный;

- эмоционально отзывчивый;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту;

- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

- овладевший необходимыми умениями и навыками.

  Педагоги нашего дошкольного учреждения верят,

что введение Федеральных государственных требований в образовательный процесс

 принесет пользу детям и позволит им самим работать творчески! 

Категория: Родительский контроль | Добавил: Skazka (09.02.2013)
Просмотров: 1411 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Block title
Block title

Made By Alexis Habaroff © 2024