Информация для родителей
ВВЕДЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В
МБДОУ «СКАЗКА» В жизни каждого
человека дошкольное образование, также как начальное и высшее, имеет
особое значение.
Этот этап, как стартовая площадка для перехода
на следующий уровень его жизни….
Федеральные государственные требования (далее ФГТ) к структуре основной
общеобразовательной программы утверждены и введены в действие Приказом
Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655. Данный документ является первым в истории
российского образования, который на федеральном уровне предъявляет требования к
разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Перспектива
реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения
в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему
«общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного
образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это
означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается
не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии. На
современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с
федеральными государственными требованиями к развитию детей меняется цель
образовательной работы – вместо набора знаний, умений и навыков предлагается
формировать новые качества ребенка (физические,
личностные, интеллектуальные).
Таким образом,
новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать
позитивно: - Во-первых,
система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с
запросами общества и государства, которые обнародованы в Приказе
Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от
23.11.2009г. «Об утверждении и введении федеральных государственных
требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования».
- Во-вторых,
в приказе много положительного:
1) Желание сделать
жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
2) Создание условий
для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей
группы, специфику национально-культурных и
природных географических условий, в которых осуществляется образовательный
процесс и многое другое.
3) Попытка
повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного
возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной
области.
4) Стремление к
формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
5) Отказ от копирования
школьных технологий и форм организации обучения.
6) Ориентация на
содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
Основные
направления развития детей и образовательные области.
Основой содержания дошкольного образования в условиях вариативности
определены 4 направления, соответствующие основным линиям развитие
ребенка:
1.Физическое развитие:
-
Образовательная область «Физическая культура»
- Образовательная область «Здоровье»
2.Познавательно-речевое
развитие:
- Образовательная область «Коммуникация»
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Образовательная область «Познание»
3.Художественно-эстетическое
развитие:
- Образовательная область «Художественное творчество»
- Образовательная область «Музыка»
4.Социально-личностное развитие:
- Образовательная
область «Социализация»
- Образовательная область «Труд»
- Образовательная область «Безопасность»
Образовательные
области предусматривают следующие виды детской деятельности:
· двигательная деятельность (активность) («Физическая
культура»);
· игровая («Социализация»)
– внимание – это ведущий вид деятельности дошкольника!
· трудовая («Труд»);
· восприятие художественной литературы («Чтение
художественной литературы»);
· коммуникативная («Коммуникация»);
· познавательно - исследовательская и продуктивная
конструктивная («Познание»);
· музыкально-художественная («Музыка»);
· продуктивная (Художественное творчество»).
Образовательная
область "Физическая культура" Цель: формирование у детей интереса и ценностного
отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Образовательная
область "Здоровье"
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы
культуры здоровья.
Образовательная
область "Безопасность"
Цель: формирование основ безопасности собственной
жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания
(безопасности окружающего мира)
Образовательная область
"Социализация"
Цель: освоение первоначальных
представлений социального характера и включение детей в систему социальных
отношений
Образовательная
область "Труд"
Цель: формирование
положительного отношения к труду
Образовательная
область "Познание" Цель: развитие
у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Образовательная
область "Коммуникация"
Цель: овладение детьми конструктивными способами и
средствами взаимодействия с окружающими людьми
Образовательная
область "Художественное творчество"
Цель: формирование интереса к
эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности
детей в самовыражении
Образовательная
область "Чтение художественной литературы"
Цель: формирование интереса и потребности в чтении
(восприятии книг)
Образовательная
область "Музыка"
Цель: развитие
музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку
Итоговый
результат дошкольного образования представляет собой «социальный» портрет
ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного
образования.
В его основе – совокупность
интегративных качеств ребенка как адекватных характеристик его развития в
дошкольном возрасте.
Социальный портрет ребенка
7-ми лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного
образования: - физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками; - любознательный, активный; - эмоционально отзывчивый; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе
первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы
и правила поведения; - способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),
адекватные возрасту; - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и
природе; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; - овладевший необходимыми умениями и навыками.
Педагоги
нашего дошкольного учреждения верят, что введение
Федеральных государственных требований
в
образовательный процесс принесет пользу
детям
и позволит им самим работать творчески! |