В
настоящее время дошкольное образование невозможно представить
без коррекционной работы учителей-логопедов. Педагогам все чаще
приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого развития
у дошкольников, а значит, требуется своевременная организация
коррекционной помощи. Правильная речь – один из показателей готовности
ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения
в дальнейшем: письменная речь формируется на основе устной. Если вовремя
не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики,
фонематических процессов и др. у детей дошкольного возраста возникнут
трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения
личности на пути развития«ребенок —
подросток — взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать
ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности
и интеллектуальные возможности.
В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет(логопункт),
целью работы которого является оказание необходимой коррекционной
помощи детям с фонетическими, фонетико-фонематическими и общими
недоразвитием речи.
Основной формой работы с дошкольниками на логопункте являются индивидуальные коррекционные занятия. Продолжительность подгрупповых коррекционно-речевых занятий составляет 20-25 минут, индивидуальных- 15-20 минут.
Индивидуальные
занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции
звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение произношения.
Параллельно
логопед комплектует группы для групповых занятий, учитывая возраст
и уровень речевого развития. В течении учебного года подгруппы детей
меняются.
Занятия
проводятся в дневное время. По желании родители могут
на них присутствовать и получить консультацию, совет, рекомендации
учителя-логопеда.
Продолжительность логопедической работы(от
двух трех месяцев до полутора-двух лет) находится в прямой зависимости
от степени выраженности у детей речевых нарушений,
от их индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания
в ДОУ и семье.