Российская Федерация
Республика Карелия
Администрация Костомукшского городского округа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Сказка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
186931, г. Костомукша, улица Октябрьская, дом 14, телефон (81459) 7-12-68
Email super.skaska@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Начальник управления образования Заведующая МБДОУ «Сказка»
администрации Е.Н. Хабарова___________
Костомукшского городского округа Приказ № 79-ОД от 30.08.2013года
А.Н. Ланкина__________________
Учебный план
основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
на 2013-2014 учебный год
- Пояснительная записка
Учебный план основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности создан на основе Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки российской федерации от 23 ноября 2009г. № 655; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства российской федерации от 27 октября 2011г. № 2562; Общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.И.Гризик, Т.Н. Дороновой и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 - 13 (требованиями к организации режима дня).
Общий объем обязательной части программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.
В учебной план включена образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (непосредственно образовательная деятельность).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, отражена в рабочих программах наряду с непосредственно образовательной деятельностью.
Специфика организации и содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:
Здоровье – реализуется в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура – реализуется в непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Социализация – реализуется непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Труд – реализуется в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Безопасность – реализуется в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и в непосредственной образовательной деятельности, направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Чтение художественной литературы – реализуется в непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Коммуникация – реализуется в непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Познание – реализуется в непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Музыка – реализуется в непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
Художественное творчество – реализуется в непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
В соответствии с компонентом ДОУ в группах предусмотрена непосредственно-образовательная деятельность по формированию художественной культуры ребёнка (1 раз в неделю). В учебный план включены: вокальная студия, студия художественного ручного труда, реализация рабочей программы «Эстетика», изостудия для малышей.
Учебный план ориентирован на 36 учебных недель в год, соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (НОД) в группах раннего возраста не более 10 минут (по подгруппам в форме игры), в младшей группе не более 15 минут, в средней группе не более 20 минут, в старшей группе не более 25 минут, в подготовительной группе не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во вторую половину дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия.
Учебный год с 01 сентября по 31 мая.
В течение двух недель в октябре и мае проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.
В летний период с 1 июня по 31 августа работа с детьми организуется по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Из образовательного процесса исключена учебная деятельность как не соответствующая закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. К концу освоения образовательной программы происходит формирование предпосылок учебной деятельности.
- Учебный план
Объем непосредственно образовательной деятельности в неделю (в минутах)
Компо-нент
|
Направления развития
|
Образовательная область
|
1-я младшая
группа
|
2-я
младшая группа
|
средняя
группа
|
старшая группа
|
Подгото-вительная
к школе группа
|
Всего
в год
|
Федеральный компонент
|
Физическое развитие
|
Здоровье*
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Физическая культура
|
20
|
45
|
60
|
75
|
90
|
174 часа
|
Социально-личностное развитие
|
Социализация
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Труд
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Безопасность
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Познавательно-речевое развитие
|
Чтение
художественной
литературы
|
-
|
-
|
-
|
25
|
30
|
33
часа
|
Коммуникация
|
10
|
15
|
20
|
50
|
60
|
93 часа
|
Познание
|
10
|
30
|
40
|
50
|
90
|
132 часа
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Музыка
|
20
|
30
|
40
|
50
|
60
|
120 часов
|
Художественное творчество
|
20
|
15
|
20
|
50
|
90
|
117 часов
|
Компонент
ДОУ
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Художественное
Творчество (изостудия, художественный труд, эстетика)
|
10
|
15
|
20
|
25
|
30
|
60 часов
|
Музыка (Вокал)
|
-
|
-
|
-
|
25
|
30
|
33 часа
|
Всего в неделю
|
1 час
30 мин
|
2 часа
30 мин
|
3 часа
20 мин
|
5 часов
50 мин
|
8 часов
|
762
часа
|
* Содержание образовательных областей, выделенных курсивом, реализуется только в процессе совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов и в процессе самостоятельной деятельности детей. |