Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 01:42

Меню сайта
Категории раздела
Презентации [2]
Открытый доклад [2]
Открыдый доклад о результатах деятельности МБДОУ "Сказка"
Режим дня в группах детского сада [2]
Разное [6]
Видеоматериалы [0]
Видеоматериалы из жизни детского сада
Праздники
Праздники России

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разное

Учебный план 2013-2014 учебный год
31.03.2014, 12:19

Российская Федерация

Республика Карелия

Администрация Костомукшского городского округа

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 7 «Сказка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

186931, г. Костомукша, улица Октябрьская, дом 14, телефон (81459) 7-12-68

Email super.skaska@yandex.ru

 

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ:

Начальник управления образования                                                            Заведующая МБДОУ «Сказка»

администрации                                                                                                   Е.Н. Хабарова___________

Костомукшского городского округа                                                   Приказ № 79-ОД  от 30.08.2013года

А.Н. Ланкина__________________

 

 Учебный план

основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

на 2013-2014 учебный год

 

  1. Пояснительная записка

Учебный план основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности создан на основе Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки российской федерации от 23 ноября 2009г. № 655; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства российской федерации от 27 октября 2011г. № 2562; Общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.И.Гризик, Т.Н. Дороновой и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 - 13 (требованиями к организации режима дня).

            Общий объем обязательной части программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.

            В учебной план включена образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (непосредственно образовательная деятельность).

            Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, отражена в рабочих программах наряду с непосредственно образовательной деятельностью.

            Специфика организации и содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

Здоровье – реализуется в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура – реализуется в непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Социализация – реализуется непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,  направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Труд – реализуется в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность – реализуется в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и в непосредственной образовательной деятельности, направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Чтение художественной литературы – реализуется в непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Коммуникация – реализуется в непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми;  развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Познание – реализуется в непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Музыка – реализуется в непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности;  приобщение к музыкальному искусству.

Художественное творчество – реализуется в непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

В соответствии с компонентом ДОУ в группах предусмотрена непосредственно-образовательная деятельность по формированию художественной культуры ребёнка (1 раз в неделю).  В учебный план включены: вокальная студия, студия художественного ручного труда, реализация рабочей программы «Эстетика»,  изостудия для малышей.

            Учебный план ориентирован на 36 учебных недель в год, соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (НОД) в группах раннего возраста не более 10 минут (по подгруппам в форме игры), в младшей группе не более 15 минут, в средней группе не более 20 минут, в старшей группе не более 25 минут, в подготовительной группе не более 30 минут.

            Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут  и 1,5 часа соответственно.  В середине времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности  – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во вторую половину дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия.

Учебный год с 01 сентября по 31 мая.

В течение двух недель в октябре и мае  проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания  результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

В летний период с 1 июня по 31 августа работа с детьми организуется по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей,  а также увеличивается продолжительность прогулок.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Из образовательного процесса исключена учебная деятельность как не соответствующая закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства.  К концу освоения образовательной программы происходит формирование предпосылок учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учебный план

Объем непосредственно образовательной деятельности в неделю (в минутах)

Компо-нент

Направления развития

Образовательная область

1-я младшая

группа

2-я

младшая группа

средняя

группа

старшая группа

Подгото-вительная

к школе группа

Всего

в год

Федеральный компонент

Физическое развитие

Здоровье*

-

-

-

-

-

-

Физическая культура

20

45

60

75

90

174 часа

Социально-личностное развитие

Социализация

 

-

-

-

-

-

-

Труд

 

-

-

-

-

-

-

Безопасность

-

-

-

-

-

-

Познавательно-речевое развитие

Чтение

художественной

литературы

 

-

-

-

25

30

33

часа

Коммуникация

 

10

15

20

50

60

93 часа

Познание

10

30

40

50

90

132 часа

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

20

30

 

40

 

50

 

60

 

120 часов

Художественное творчество

20

15

20

50

90

117 часов

Компонент

ДОУ

Художественно-эстетическое развитие

Художественное

Творчество (изостудия, художественный труд, эстетика)

10

15

20

25

30

60 часов

Музыка (Вокал)

-

-

-

25

30

33 часа

Всего в неделю

1 час

30 мин

2 часа

30 мин

3 часа

20 мин

5 часов

50 мин

8 часов

762

часа

 

* Содержание образовательных областей, выделенных курсивом, реализуется только в процессе совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов и в процессе самостоятельной деятельности детей.

Категория: Разное | Добавил: Skazka
Просмотров: 496 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Block title
Block title

Made By Alexis Habaroff © 2024