Сказочная осень в детском саду. (отчёт музыкальных руководителей) 1.Каждый день праздник! Под таким девизом живут, развиваются и познают мир дети нашего ДОУ «Сказка». Щедр на праздники и развлечения был первый учебный месяц. 1 сентября – «День знаний». В гости к детям старших и подготовительных групп приходили Незнайка и Кикимора. Им дети объяснили, доказали, убедили, что «Ученье свет, а неученье тьма». Что учиться интересно! Интересно всё, что неизвестно! Для детей младших и средних групп в сентябре был показан кукольный спектакль «Воронушка». Дети узнали, что не все птицы улетают в тёплые края. Что с нами зимовать остаются воробьи, сороки, голуби, вороны. Дети узнали гостью по звукоподражанию. Подарили ей красивый зонтик, чтобы она не мокла под осенним дождиком, не болела. А воронушка, в знак благодарности, рассказала всем, что она любит дождик, но только волшебный, конфетный. И подарила детворе по капельке с сюрпризом! 2. В октябре месяце наш детский сад отмечал 30-летие! «Пригласили мы зверейв детский сад на юбилей», так называлосьразвлечение для детей младших и средних групп, проведённое силами взрослых. С подарками и поздравлением в гости к детям приходили звери: белка, зайчик, медведь. Они вместе с детьми веселились, пели, плясали, играли. Это их тётушка Сова научила, как надо ходить на день рождения и как там себя вести. Серый волк хотел испортить праздник, но строгий медведь не позволил. Доброта и дружба зверей помогли волку стать лучше и найти себе друзей! Подарки и угощения зверей, доставили детям радость и удовольствие! «А у нас Юбилей – 30-летие!». Это праздник для детей подготовительных и старших групп. Вместе с детьми его отмечали Карлсон и Веселинка. Праздник удался на славу! Он приобщил детей к явлениям социальной жизни и традициям ДОУ. Прошёл эмоционально, комфортно, как презентация личных достижений детей. Подарил ребятам незабываемые впечатления и вызвал яркий эмоциональный отклик у родителей и гостей 3.Конец октября и начало ноября, в нашем ДОУ «Сказка» мы посвятили нетрадиционным занятиям. Были проведены следующие занятия: Ø В первой младшей группе «Листопад» с продуктивной деятельностью (рисование осенних листочков пальчиком). Мы экспериментировали со звуком: капельки - треугольник, листики - «шуршалочки». Использовали звукоподражание: шур-шур, кап-кап, тук-тук. Логоритмическое упражнение: Листопад, листопад? Когда листики летят… Под ногами шур, шуршат! Пели и плясали с листочками. А потом пальчиком с удовольствием рисовали листопад! Ø Во вторых младших группах прошли доминантные занятия – ритмика. «Осеннее путешествие». Дети путешествовали по воображаемому лесу, по его неведомым тропинкам. Встречали на пути зайчика, ёжика, мышат, белочку. Весело, задорно с ними играли, плясали, любовались красотой осени, развивали чувство ритма Ø В средних группах прошли тематические занятия «Барыня капуста». Дети узнали о народном празднике «Воздвижение» - к зиме движение. Много интересного и полезного о капусте: почему и за что её на Руси называют «первой барыней», какая бывает капуста: белокочанная,цветная, брюссельская, брокколи. Много интересного и полезного,какие блюда готовят из капусты, как еёквасят, заготавливая на зиму.После «Музыкального капустника» из песен, игр, плясок, дети с любовью украшали кочаны, превращая их в красивых барышен. Ø Интегрированное занятие «Листья- путешественники» прошло в старшей группе № 7.Это результат проектной деятельности «Осень разная бывает». На занятии использовали интеграцию разных образовательных областей, просмотр картин художников, видеоклипа «Золотая осень»под звуки музыки Людвига ван Бетховена и различные виды музыкальной деятельности детилюбовались и прониклись красотой и богатством красок осени, получили море положительных эмоций.В рамках проекта была проделана интересная, плодотворная работа в творческом союзе с воспитателями старшей группы № 7. Прошли концерт осенних песен,конкурс чтецов. Была создана коллекция осенних листьев. В работе использовали исследовательскую деятельность (опыты), музыкально-дидактические игры «Крещендо в цвете и музыке».В проекте принимали участие и родители, составляярассказ «История осеннего листика»они демонстрировали своё семейное творчество в прозе и стихах. Так выражая своё отношение к любимому времени года!Закончилось занятие совместной продуктивной деятельностью «Коллаж из осенней листвы» Ø В подготовительной группе прошли интегрированные занятия по теме «Мелодии и краски Осени». Дети познакомились с картинами русских художников: «Золотая осень» И. Остроухова; И. Левитана; В. Поленова; И. Шишкина; С. Петрова; М. Лазаревой. Отметили общность и различия этих картин. Посмотрели видеоклип О.А. Лукьяновой «Осенняя пора». Читали стихи об осени. Слушали музыку «Осенняя песнь», «Сладкая греза» композитора П. И. Чайковского. Беседовали о характере и настроении музыкальных произведений. Исполнили осенние песни, танцы, игры. Итогом занятия стали детские работы. Ø И завершили осеннюю тематику мы развлечением для детей старших и подготовительных групп «Осенний винегрет». Развлечение прошло в форме игр-соревнований. В них участвовали две команды: «Фрукты и «Овощи».В гости к детям приходил клоун Помидоркин. Под его чутким руководством прошли конкурсы: огуречный, картофельный, гороховый, луковый, капустный, свекольный, в которых команды своей ловкостью, быстротой реакции, вниманием и сплочённостью заслужили необходимые для винегрета овощи. На пищеблоке из них повара приготовили вкусный, полезный винегрет, который с аппетитом ели дети, угостив и весельчака Помидоркина Впереди у нас волшебница зима! О зимних праздниках, развлечениях эмоциях и впечатлениях ждите наших рассказов…. |